Купить метан

В нашем интернет-магазине можно купить парфюмерию,косметику и не только

farma-sport.ru

Перетяжка руля

Перетяжка торпед. Любые марки авто. Ремонт и восстановление. Гарантия

airbag-help112.ru

Егаис под ключ

Для любых систем автоматизации. Оборудование для ЕГАИС. Австоматизация

teh-egais.ru

Товарооборотом называют объем продаж за определенный период в денежном выражении. В последнее время снижение товарооборота стало проблемой многих предпринимателей. Дело в том, что ассортимент товаров в магазинах одной сферы почти одинаковый. Конечно же, любому владельцу магазина хочется, чтобы товарооборот у него был выше. Попробуем разобраться в тем, как увеличить товарооборот в магазине.

Факторы, влияющие на товарооборот

Попробуем для начала разобраться с тем, что влияет на товарооборот. А затем посмотрим, что можно изменить.

Изменение законодательства, действия государственных органов, изменение экономической ситуации в стране. Иными словами, это то, что не зависит от воли предпринимателя. Следовательно, на такие факторы нельзя никак повлиять, но можно к ним приспособиться.
Расположение магазина. Как правило, мало кто из владельцев магазина часто меняет его расположение. Но можно отметить этот фактор как фактор, на который мы условно можем повлиять.
Ассортимент товаров. Сегодня увеличение товарооборота за счет расширения ассортимента представляется невозможным в большинстве сфер торговли. Ведь, как отмечалось выше, ассортимент почти одинаков в конкурирующих магазинах.
Ценовая политика. Низкие цены может и привлекут клиентов, но нужно помнить, что это не слишком добавит прибыли магазину.
Акции и специальные предложения. Их, опять же, проводят практически все магазины. Значит, сильно повлиять на товарооборот через них не удастся.

Итак, даже повлияв на некоторые из перечисленных факторов, сильно увеличить товарооборот в магазине вряд ли возможно. Влияя на эти факторы, мы оказываем рациональное воздействие на потребителя. Но есть способы воздействия иные, а именно эмоциональные.

Эмоциональное воздействие на потребителя

Такое воздействие направлено на возбуждение у потребителя неосознанных, нерациональных мотивов к покупке. Приведем некоторые неосознанные мотивы, имеющиеся у покупателей (применимо как к супермаркетам, так и к обычным магазинам):

    внешний вид и тип торгового оборудования;
    удобное расположение торгового оборудования, и, как следствие, рациональное распределение потоков покупателей;
    выкладка товара на полках;
    навигационные таблички;
    реклама в помещении магазина;
    чистота помещения и уборной (если таковая имеется в магазине).

Таким образом, больше всего влияет на покупателя внешний вид зала, удобство пользования тем или иным магазинам.

Немного о мерчендайзинге

Мерчендайзинг — это действия, осуществляемые в торговом зале и направленные на продвижение товара. Цель мерчендайзинга — вызвать у потребителя желание купить товар. Мерчендайзинг предполагает, в том числе, определенные способы выкладки товара.

На первый взгляд, от мерчендайзинга толку немного: ну что может изменить перестановка товаров на полках? Однако почему тогда мерчендайзинг используют все крупные розничные сети?

Мало кто из покупателей приходит в магазин, точно зная, что ему нужно купить. Товары, в основном, приобретаются в результате длительного разглядывания витрин магазина.

Например, покупательница пришла в магазин одежды за блузкой. За какой именно — она пока не знает. Допустим, она выбрала подходящий товар. Но, увидев рядом идеально подходящую к блузке юбку, она принимает решение купить еще и её.

То же самое происходит в продуктовых магазинах, и во многих других. А все в результате грамотного подхода к выкладке товара.

Многие почему-то думают, что услуги профессионального мерчендайзера им не по карману. Это не так. Консультация мерчендайзера из специализированной компании не так уж дорого стоит. Кроме того, можно нанять частного мерчендайзера, и это обойдется дешевле. В любом случае, затраты будут оправданы.

Полезные рекомендации

Всегда используйте выкладку товаров около кассы. Так повышается шанс, что потребитель совершит импульсивную покупку.

Если речь идет о магазине одежды и аксессуаров, то нежелательно, чтобы аксессуары были спрятаны под стеклянной витриной. Рассмотрев вещь ближе, без препятствий примерив её к образу, потребитель может купить и её.

Товар, расположенный на уровне глаз человека, продается лучше. Именно поэтому не стоит выкладывать популярные товары на нижние полки. Лучше поставить туда что-либо яркое и крупное.

Помните, что приветливый персонал, светлое и чистое помещение, дружественная атмосфера — ваши лучшие друзья при решении такой задачи, как увеличить товарооборот в магазине.

Видео

Приведенный видеоматериал о мерчендайзинге будет полезно просмотреть.

Источник: finansovyesovety.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям