© РИА Новости. Георгий КуролесинПерейти в фотобанк
МОСКВА, 21 сен — РИА Новости. Акции «Аэрофлота» установили новый исторический максимум на корпоративных новостях, поднявшись выше 112 рублей впервые с февраля 2008 года. Опрошенные РИА Новости аналитики назвали причины роста бумаг крупнейшего российского авиаперевозчика и рассказали о дальнейших перспективах.
© РИА Новости. Роман ГалкинПерейти в фотобанкРоссийский рынок акций растет вслед за нефтью и рублем
К 18.24 мск акции крупнейшего российского перевозчика поднялись на 2,69% — до 111 рублей (уже подскакивали до 112,1 рубля). При этом индекс ММВБ поднимался на 0,09%, следует из данных Московской биржи.
Пять причин для роста акций
С конца 2015 года стоимость этих бумаг возросла почти вдвое, подсчитал Виталий Манжос из банка «Образование».
Основной причинной столь существенного повышения стало явное улучшение операционных и финансовых показателей российской авиакомпании, которые были представлены ранее, считает он.
К тому же, компания генерирует прибыль на фоне околоубыточной деятельности прочих авиаперевозчиков, в свою очередь замечает эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев.
Чистая прибыль группы «Аэрофлот» по МСФО в первом полугодии 2016 года составила 2,467 миллиарда рублей против чистого убытка в 3,541 миллиарда рублей в аналогичном периоде прошлого года, сообщала в конце августа компания.
Выручка группы в первом полугодии увеличилась на 26,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 223,824 миллиарда рублей. Показатель EBITDA за отчетный период увеличился более чем в 2 раза – до 30,035 миллиарда рублей.
Уход с рынка «Трансаэро»
Вторая причина, ставшая одним из наиболее благоприятных среднесрочных факторов для «Аэрофлота», — уход с рынка конкурирующей авиакомпании «Трансаэро», — добавляет Манжос.
«Прежде всего, большой удачей для группы «Аэрофлот» стало то, что ей удалось избежать всерьез обсуждавшегося варианта поглощения проблемного конкурента вместе с его долгами, которые оцениваются примерно в 250 миллиардов рублей. В то же время, «Аэрофлот» сумел естественным образом заполнить значительную часть освободившейся рыночной ниши», — комментирует аналитик.
В ожидании дивидендов
Эффект от прибыльной работы может усиливаться тем, что контрольный пакет «Аэрофлота» остается в руках государства, отмечает Калачев из «Финама». А это значит, что на полученную прибыль может распространиться требование правительства к госкомпаниям направлять на дивиденды не менее 50% чистой прибыли, действие этой нормы планируется продлить на текущий и следующий годы, называет третью причину роста акций собеседник РИА Новости.
Ранее перевозчик сообщал, что «Аэрофлот» может направить на выплату дивидендов за 2016 год более 25% от чистой прибыли по МСФО по особому решению правительства РФ.
Новые пассажирские потоки
В качестве еще одного фактора, обусловившего интерес к акциям, Калачев называет рост производственных показателей. Так, совокупный пассажиропоток по авиакомпаниям группы «Аэрофлот» вырос на 10,4% год к году, в том числе на 7,1% по международным перевозкам и на 12,7% по внутренним.
Инвесторы ожидают роста производственных показателей, особенно на фоне информации об открытии офисов «Аэрофлота» в Каире и слухах о скором возобновлении полетов в Египет, указывает он.
При этом оба аналитика замечают, что важный вопрос — удастся ли «Аэрофлоту» продление допусков на международные маршруты «Трансаэро».
Ранее «Аэрофлот» подал заявление на продление допусков на международные маршруты «Трансаэро». Межведомственная комиссия при Минтрансе РФ 22 сентября рассмотрит вопрос о продлении допусков авиакомпании «Аэрофлот» на маршруты «Трансаэро». «Аэрофлот» надеется, что допуски будут продлены.
Однако ФАС, по сообщению главы службы Игоря Артемьева, выступает за распределение 56 международных маршрутов, полученных «Аэрофлотом» от «Трансаэро», в пользу других компаний РФ после 26 октября.
Манжос из банка «Образование» отмечает, что в свете последних новостей не исключено перераспределение 56 международных маршрутов, которые компания получила на один год после отзыва сертификата эксплуатанта авиакомпании «Трансаэро». Однако не стоит забывать, что в случае такого перераспределения значительная часть этих маршрутов все же останется за «Аэрофлотом», добавляет он.
Технические факторы
Риск распределения 56 международных маршрутов, полученных «Аэрофлотом» от «Трансаэро», в пользу других компаний РФ после 26 октября может нивелироваться технической картиной, уверен Калачев из «Финама».
После преодоления котировками акций «Аэрофлота» долгосрочного уровня сопротивления и взятия новых максимумов, на прежде недостижимом уровне сформировался уровень поддержки, объясняет собеседник РИА Новости. Будучи проверенным на прочность и выстояв, он вселил оптимизм и в биржевых спекулянтов, добавляет эксперт.
«Теперь уровень стоп-сигнала на выход из позиции по бумагам компании оказался достаточно близко (ниже 102 рублей за акцию), в то время как простор для роста котировок теперь не ограничен ничем, и предполагает возможность поднятия цены еще на 25-30% от текущих уровней. Такое соотношение потенциала и риска подталкивает спекулянтов к новым покупкам», — комментирует аналитик.
Перспективы
© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанкМЭР: приватизация «Аэрофлота» не запланирована на 2017-2020 годыПринятие антимонопольного решения о перераспределении маршрутов от «Аэрофлота» к другим компаниям – дело не быстрое, замечает аналитик «Финама» Алексей Калачев. Когда и если это произойдет, то сможет стать поводом для технической коррекции после текущего роста, считает он.
«Что же касается акций «Аэрофлота», то в настоящее время они явно выглядят перекупленными в среднесрочном периоде. Поэтому потенциал их дальнейшего повышения представляется ограниченным. В случае развития весьма вероятной технической коррекции, ближайшей целью и поддержкой для указанных бумаг станет значимый «круглый» уровень 100 рублей», — полагает Манжос.
Источник: