© РИА Новости. Алексей ДаничевПерейти в фотобанк

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости/Прайм. Резкий взлет акций «Трансаэро» на Московской бирже носит спекулятивный характер и вызывает ощущение дежавю, говорят аналитики, опрошенные РИА Новости.


© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанк»Трансаэро» снова надеется взлететь, но ей не верятК закрытию торгов акции «Трансаэро» поднялись на 70,8% на новостях о возможном восстановлении деятельности компании — до 6,54 рубля, при этом индекс ММВБ снизился на 1,41%. Днем акции «Трансаэро» подскакивали на 79,9% — до 6,89 рубля.

«Все это мы уже видели четыре месяца назад, поэтому не покидает стойкое ощущение дежавю. Бумаги компании-банкрота стоят так дешево относительно прежних времен, а количество застрявших в них за дорого биржевых игроков так велико, что достаточно любого вброса о том, что «не все пропало», чтобы на этой позитивной волне разогреть акции не только на проценты, но и в разы», — говорит эксперт-аналитик «Финама» Алексей Калачев.

В июне акции «Трансаэро» подскакивали более чем на 80% (до 11,06 рубля) на фоне появившейся в СМИ информации о создании на ее базе новой авиакомпании и о готовности в скором времени представить схему реструктуризации долга кредиторам.

Катализатор роста

В среду утром «Трансаэро» сообщила, что совет директоров путем заочного голосования с 4 по 11 ноября рассмотрит программу по восстановлению основной деятельности компании. В повестке заседания заявлен вопрос «Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества».


© AP Photo/ Richard DrewАкции «Трансаэро» ускорили рост и поднимаются более чем на 60%Как сообщили позже РИА Новости в пресс-службе перевозчика, менеджмент «Трансаэро» совместно с консультантами подготовил план запуска новой авиакомпании. При этом в пресс-службе отметили, что окончательное решение будут принимать кредиторы.

Спекуляции

Аналитики сходятся во мнении, что фундаментальных причин для роста акций компании нет, и долго он не продлится.

«Текущий рост, скорее всего, краткосрочный и связан с двумя техническими причинами: закрытие коротких позиций, если таковые имеются, и рыночные спекуляции», — говорит Валерий Евдокимов из Нордеа Банка.

С ним согласен Илья Фролов из Промсвязьбанка. «Но я не думаю, что у «Трансаэро» есть реальные шансы возобновить полеты. Общий долг на конец 2015 года превысил 250 миллиардов рублей, сертификат эксплуатанта был отозван, парк самолетов был передан другим авиакомпаниям для покрытия требований кредиторов, персонал — в основной массе уже перешел на другую работу», — перечислил он.


© РИА Новости. Виталий БелоусовПерейти в фотобанкАналитик о возможном возвращении «Трансаэро»: на рынке есть вакантное местоКалачев также уверен, что взлет акций не будет долгим: наиболее разумные из инвесторов не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы вернуть хоть что-то, да и спекулянты, разогревающие бумагу покупками, поспешат зафиксировать подаренную рынком прибыль.

«Я расцениваю любые заявления о возможности возобновления деятельности «Трансаэро» как чистую спекуляцию, направленную на разогрев практически мертвых акций компании на бирже», — говорит он.

Скепсис

Аналитики также единодушны в своем скепсисе относительно возможного «воскресения» авиакомпании.

Теоретически возобновление операционной деятельности возможно лишь при господдержке, отмечает Фролов из Промсвязьбанка. «Но не думаю, что в правительстве стратегически изменилось мнение на этот счет (особенно в условиях непростой бюджетной консолидации)», — тут же добавляет он.

«Как вернуть авиапарк? Как урегулировать дела с кредиторами? Как восстановить отозванный сертификат эксплуатанта? Как восстановить свою долю на рынке? Это очень большие вопросы, требующие много сил, времени, денег, а также доброй воли контрагентов. Прежде всего – кредиторов», — перечислил, в свою очередь, Калачев.


© AP Photo/ Michael ProbstАкции «Трансаэро» повысились на подготовке плана запуска новой авиакомпанииПо его мнению, урегулировать долг за счет конвертации его в акции не удастся. Конечно, банкам было бы удобно вместо безнадежных долгов взять на баланс долгосрочные активы, но чтобы эти активы начали приносить хоть какую-то отдачу, они должны начать работать, поясняет эксперт.

«Чтобы сформировать парк воздушных судов, кредиторам-акционерам придется выложить еще столько же. Веселая картина: у вас взяли денег, обанкротились, а теперь, чтобы иметь возможность их вернуть, занимают еще столько же. Нет, не верю, что на это кто-то пойдет», — говорит Калачев.

Вариант восстановления деятельности в меньших масштабах не решит проблем обслуживания долга, а вариант возобновления полетов на базе другой авиакомпании ничего не дает акционерам «Трансаэро», добавил он.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям