© РИА Новости. Наталья СеливерстоваПерейти в фотобанк
С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 июл — РИА Новости/Прайм. Банк России будет следить за тем, чтобы компании, которые оказывают финансовые услуги гражданам, предупреждали о реальных рисках, которые несут их продукты, а не «продавали мечту» людям, заявил первый зампред Центробанка Сергей Швецов на Международном финансовом конгрессе.
«Зачастую продавец финансового продукта «продает мечту» — то есть, он создает иллюзию, что за счет этого продукта можно решить все проблемы, можно заработать большое количество денег, не принимая большого количества рисков», — сказал он, выступая в рамках круглого стола, посвященного финансовой грамотности.
«Как регуляторы, мы будем вводить элементы поведенческого надзора на финансовом рынке, а именно, определять вместе с саморегулируемыми организациями правила, как будут продаваться эти продукты, и будем достаточно жестко это контролировать», — пояснил Швецов, добавив, что компании, которые вводят клиентов в заблуждение, должны уходить с рынка.
Также, по его словам, финансовые компании должны составлять тексты своих договоров понятным языком, чтобы все существенные условия помещались на одной странице. «Договор можно написать на 16 страницах очень мелким шрифтом, а можно постараться изложить все существенные параметры, которые необходимо знать гражданину, понятным образом на одной страничке», — сказал Швецов.
«Мы это тоже будем стараться делать — вместе с индустрией будем разрабатывать понятные формы (договоров — ред.), чтобы гражданину было понятно, что он покупает, и чтобы он мог сделать конкурентный выбор — то есть, чтобы он мог сравнивать конкурентные продукты от нескольких продавцов», — добавил первый зампред.
Он отметил, что аналогичный опыт есть в США, где действует закон об английском языке. «Они обязали чиновников писать хорошим английским языком, понятным нормативные акты и законы. Нам тоже надо обратить на это внимание», — резюмировал Швецов.
Источник: