© Fotolia
МОСКВА, 30 июн — РИА Новости/Прайм. Россельхознадзор внес в «черный список» производителей молочной продукции, которые были замечены в фальсификации, более 400 компаний — однако не все из них сознательно допускают фальсификацию продуктов и, например, могут быть жертвами обмана, сообщил заместитель руководителя ведомства Николай Власов, слова которого приводятся в пресс-релизе Россельхознадзора.
© РИА Новости. Руслан КривобокПерейти в фотобанкЭксперты: ограничение поставок белорусского молока не пугает регионы России»В нашем непубликуемом пока «черном списке» много предприятий. Одно из них «попалось» на фальсификации аж 43 раза. Тут интерпретировать особенно нечего – с ним и так все понятно. В то же время, половину списка (это более 200 компаний) составляют предприятия, которые «попались» только один раз», — сказал Власов.
Замглавы службы отметил, что продукция значительной части из этих 200 предприятий неоднократно проверялась после первичного выявления их фальсифицированной продукции, однако фальсификат не выявлялся. По его словам, служба понимает, что компания могла использовать при изготовлении своей продукции фальсифицированное сырье или компонент, сама об этом не зная.
«У нас неоднократно фиксируются случаи, когда предприятие сдает к нам в лаборатории свою продукцию для контроля на фальсификацию, и она оказывается фальсифицированной», — добавляет Власов. Он приводит и другой пример — одним из способов фальсификации является занижение жирности продукта против декларированного.
© РИА Новости. Алексей МальгавкоПерейти в фотобанкРоспотребнадзор: 25 тонн молочной продукции снято с реализации в I квартале»Если предприятие регулярно – десятки раз выпускает продукт, у которого на этикетке – одна жирность, а в продукте другая, меньшая, то с ним все понятно. А если предприятие выпустило только один или два раза из многих продукт с заниженной жирностью, когда мы осуществляли контроль состава? Причем занижение концентрации жира небольшое. Понятно, что жир мерить легко. Но измерение проводят люди. А люди иногда ошибаются», — признает замглавы службы.
«Еще очевиднее ситуация, когда из нескольких проб одной и той же продукции часть с заниженной жирностью (вроде фальсификация), а часть – с более высокой, чем заявлено. Понятно, что это не фальсификация, а неаккуратность в измерениях», — продолжает Власов.
Он допустил, что у компаний возможны также проблемы с противоправной деятельностью отдельных работников. Кроме того, возможна фальсификация не только продукта, но и производителя — «кто-то выпускает продукцию, а на маркировке указывает не свое предприятие в качестве изготовителя, а чужое».
Источник: