© РИА Новости. Алексей КуденкоПерейти в фотобанк
МОСКВА, 28 сен — РИА Новости/Прайм. Тарифное регулирование для аэропортов России, кроме Московского авиаузла, в ближайшие годы отменять не планируется; в частности, на Дальнем Востоке это невозможно из-за отсутствия конкуренции между аэропортами и сложной транспортной ситуации, заявил журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев.
© РИА Новости. Владимир ТрефиловПерейти в фотобанкАкционеры аэропорта «Домодедово» не планируют продажу бизнеса»Мы не ожидаем в ближайшие год-два-три изменения этой ситуации (тарифного регулирования для аэропортов). Мы эксперименты в Москве и Московской области будем патронировать, изучать, а потом делать выводы для Поволжья», — сказал Артемьев, подчеркнув, что от тарифов можно отказываться там, где есть реальная конкуренция.
С 21 февраля этого года вступил в силу приказ ФАС, дерегулировавший сборы за взлет-посадку, авиабезопасность, стоянку судов и услуги аэровокзального комплекса в аэропортах Москвы. После этого ряд авиакомпаний, в частности, S7, заявляли, что аэропортовые услуги значительно подорожали.
По словам Артемьева, в аэропортах Московского авиаузла достаточно большая конкуренция, которая позволила отказаться от тарифного регулирования, с тем чтобы цену контролировал рынок. Исследование рынка Поволжья показало, что в регионе можно говорить о частично развитой конкуренции.
«На Дальнем Востоке это исключено, там на машине тысячу километров не проедешь, там никакой взаимозаменяемости аэропортов нет. Поэтому там еще долгие годы будет тарифное регулирование», — сказал Артемьев.
Ранее глава ФАС неоднократно выступал за дерегулирование тарифов в аэропортах в принципе, оговаривая, что это возможно только в регионах, где высок уровень конкуренции. Ту же позицию высказывал в мае и первый замминистра транспорта РФ Евгений Дитрих. Вместе с тем замглавы Минтранса Валерий Окулов в июне заявил, что министерство в нынешних условиях против либерализации регулируемых тарифов в аэропортах РФ, т.к. это может привести к повышению стоимости аэропортовых услуг для авиакомпаний.
Источник: