© Fotolia/ kichigin19

МОСКВА, 19 окт — РИА Новости, Алексей Захаров. Штраф за резину не по сезону может быть введен в России. Он может составить 2 тыс. рублей. В настоящее время штраф за использование изношенных покрышек составляет 500 рублей. Госдума 21 октября планирует рассмотреть законопроект в первом чтении. Когда стоит менять резину и как не получить штраф? Об этом — в материале РИА Новости.


© Fotolia/ by-studioЗимняя резина

Сезон замен

Когда менять резину на автомобиле с летней на зимнюю и наоборот? Ответ на вопрос зависит не только от региона и природных условий. Технический регламент таможенного союза, куда входит и Россия, с 1 января 2015 года запрещает эксплуатацию автомобилей с зимней резиной с шипами в летние три месяца. Документ не допускает и использование летней резины в декабре, январе и феврале.

Таким образом, техрегламент позволяет на летних шинах передвигаться с марта по ноябрь, а на зимних с шипами – с сентября по май. На зимней нешипованной резине («липучках») можно ездить весь год.


© РИА Новости. Алексей ЗахаровКак Kaptur: обзор нового кроссовера от RenaultСроки запрета эксплуатации могут быть пересмотрены местными властями, но только в сторону увеличения. Например, в Мурманской или Магаданской областях зима наступает на несколько недель раньше, чем в Краснодарском или Ставропольском крае.

При этом инспекторы ГИБДД пока могут штрафовать на сумму 500 рублей за использование изношенной зимней резины (глубина протектора менее 4 мм) только на заснеженной или обледеневшей трассе.

Депутаты Госдумы предлагают ввести штраф и за использование летней резины зимой – наказание может составить 2 тыс. рублей. Этот же размер штрафа может быть введен и за применение старых покрышек (глубина протектора для летних шин менее 1,6 мм, или с пробоями или порезами, а также следами ремонта покрышек и дисков).


© Фото: Ульяновский автомобильный заводUAZ Patriot: обновления для вежливыхВведение нового штрафа позволит уменьшить воздействие шипов на дорожное покрытие летом, а зимой может улучшить статистику ДТП – не все водители в зимних условиях используют резину по сезону.

Законопроект уже несколько лет находится в работе у народных избранников и может быть рассмотрен в первом чтении 21 октября, рассказал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Он отметил, что более трети ДТП происходят в осенне-зимний период из-за неправильного выбора резины. Москвичев пояснил, что следить за выполнением техрегламента будут сотрудники ГИБДД.


© РИА Новости. Константин ЧалабовПерейти в фотобанкРабота шиномонтажной мастерской в Великом Новгороде

Погода перемен

«Вопрос сезонной смены шин – это, прежде всего, вопрос безопасности. Зимние и летние шины отличаются друг от друга и по составу резиновой смеси, и рисунку протектора», — рассказала РИА Новости исполнительный директор Ассоциации производителей шин Надежда Чурмеева. С ней соглашается и представитель Michelin.


© РИА Новости. Константин ЧалабовПерейти в фотобанкАвтоэксперты разошлись во мнениях об обязательной смене летних шин в РоссииАссоциация рекомендует устанавливать зимние шины на автомобиль при среднесуточной температуре +7 градусов и ниже.
«При такой среднесуточной температуре уже появляется риск ночных заморозков, когда температура опускается ниже нуля, и вода и влага на дорогах превращаются в лед, опасный для водителя на летних шинах», — отметила эксперт.

При низких температурах летние шины могут затвердевать, что влияет на сцепление с дорогой. Например, тормозной путь на снегу  с 50 км в час у автомобиля с летними шинами в 2 раза больше, чем с зимними покрышками, подсчитали эксперты Michelin. Они также обращают внимание, что даже всесезонные шины не всегда могут подойти для сложных зимних условий.


© РИА Новости. Константин ЧалабовПерейти в фотобанкРабота шиномонтажной мастерской в Великом Новгороде

Летом же, по данным Continental, зимние шины быстрее изнашиваются, ухудшают управляемость автомобиля и тормозной путь, а также увеличивают расход топлива.

Эксперты рекомендуют менять шины через 5 лет эксплуатации независимо от износа. Максимальный же срок службы покрышки составляет 10 лет, даже если она все это время лежала в нише для запасного колеса. Увеличить срок службы шин можно за счет регулярной проверки давления воздуха в них, отслеживания износа и корректировки углов установки колес в случае необходимости. Также следует обкатывать новые шипованные шины по 500 км, а «липучки» — по 300 км.


© РИА Новости. Константин ЧалабовПерейти в фотобанкРабота шиномонтажной мастерской в Великом Новгороде

Есть ли проблемы

На рынке существует достаточное предложение зимних шин для легковых и легких коммерческих автомобилей.

Например, комплект из 4 зимних шин с шипами 175/65 R14  на Lada Kalina обойдется в сумму от 7 тыс. рублей до 16 тыс. рублей, а 225/75 R16 на UAZ Patriot – от 21 тыс. рублей до 38,5 тыс. рублей в зависимости от производителя.


© AP Photo/ Jaguar/PRNewsFotoНа разгон: новые автомобили в России дорожают»Что же касается грузового транспорта, то здесь производители шин считают преждевременным требовать устанавливать зимние шины на все оси коммерческого транспорта и выступают за поэтапность», — отметила Чурмеева, пояснив, что это связано с готовностью шинной отрасли и дополнительной экономической нагрузкой на владельцев грузовиков.

Пока не будут внесены изменения в ПДД, обсуждаемые поправки в КоАП будут распространяться только на требования по глубине протектора зимних шин, но не на требование о сезонной смене шин, уточнили в Ассоциации производителей шин.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям