© РИА Новости. Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанк
ПЕРМЬ, 12 июл – РИА Новости. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) представила весь модельный ряд авиадвигателей на 25-летнюю перспективу, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания по вопросам развития авиационного двигателестроения.
«На сегодняшнем совещании руководитель ОДК Александр Артюхов представил разработанный по поручению коллегии ВПК весь модельный ряд на перспективу 25 лет, какую продукцию может создать ОДК, какие есть научно-технические заделы, какие необходимы критически важные технологии для создания этих двигателей», — сказал он.
Рогозин также сообщил, что принял решение «использовать этот модельный ряд в качестве матрицы, на которую должны быть нанизаны иные планы-графики». Он пояснил, что речь идет о выделении финансирования, о том, кто является основным заказчиком — Минпромторг или министерство обороны, какая научная площадка отвечает за этот проект.
«То есть это полная детализация этого графика с точки зрения того, чтобы у нас появилась перспектива по каждой машине, по каждому двигателю на ближайшие пять лет: кто этим занимается, насколько ритмично будут выделяться финансовые средства, из каких финансовых источников, возможна ли международная кооперация по созданию этих двигателей или эта тема является сугубо суверенным делом», — отметил он.
Вице-премьер также отметил, что это уже второе за последние полторы недели совещание по развитию российского авиационного двигателестроения. «Актуальность его проведения продиктована не только принятыми решениями президента по созданию двигателя тяжелой тяги на 35 тонн, на который выделены деньги из резервов президента. Важно, что эта работа по созданию технологической матрицы накладывается на создание научного института научных руководителей технологических направлений», — сказал он.
Рогозин сделал акцент на том, России «этот двигатель тяжелый нужен позарез», потому что «мы сейчас должны проводить плановую политику замещения иностранной авиационной техники на ту технику, которая у нас в принципе была бы конкурентоспособна». По словам вице-премьера, это возможно «только при одном условии — если мы сможем добиться необходимой топливной эффективности, то есть расход топлива на одного пассажира должен быть сравним, а еще лучше — быть меньше, чем у западных аналогов».
Рогозин подчеркнул, что российские самолеты имеют прекрасные аэродинамческие планеры. «Но мы всегда уступали по двигателестроению, потому что мы вообще никогда в стране — в Советском Союзе, в России — не создавали двигатель более мощный, чем, скажем, 25 тонн (тяги). А сейчас для авиационных компаний это непременное и самое главное условие», — заключил зампред правительства.
Ранее во вторник Дмитрий Рогозин посетил производственные площадки АО «ОДК-ПМ» и АО «Авиадвигатель» в Перми. Зампред правительства ознакомился с ходом производства нового авиадвигателя ПД-14.
Источник: