© РИА Новости. Михаил ВоскресенскийПерейти в фотобанк

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Алексей Захаров. Государственная компания «Автодор» разработала стратегию развития сети скоростных автодорог России до 2030 года. Документ может быть одобрен до конца года. Вероятно, в нем будут изменения, но уже понятно, что скоростные автомагистрали, часть участков которых будет работать на платной основе, появятся в ряде регионов Урала и Сибири.


© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанкВодитель оплачивает проезд на контрольно-пропускном пункте на платном участке автомобильной дороги М-4 «Дон» в Московской области. 2013 год

Стратегия 2030

ГК «Автодор», которая в настоящее время управляет трассами М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», новой дорогой М11 «Москва – Санкт-Петербург», а также является исполнителем проекта Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Московской области, планирует к 2030 году увеличить протяженность сети скоростных автодорог до 20 тыс. км с 5 тыс. км в настоящее время. Инвестиции в новые магистрали могут достигнуть 7 трлн рублей в основном за счет федеральных средств, следует из текста стратегии, которая есть в распоряжении РИА Новости.


© РИА Новости. Александр ПаниотовАвтодор, СЗКК и ОССП договорились о едином транспондере для М-4 и М-11Госкомпания на первом этапе до 2020 года намерена завершить проекты по 3,6 тыс. км по трассам М11, ЦКАД и приступить к строительству новой магистрали Москва-Казань.  Сеть автодорог к 2030 году пополнится еще 14 тыс. км за счет второго участка ЦКАД, магистралей из Екатеринбурга в Великие Луки, из Казани в Екатеринбург, из Сочи в Новороссийск, из Челябинска в Екатеринбург, из Ижевска в Пермь.

Кроме того, после 2030 года новые скоростные трассы могут появиться между Пермью и Томском (через Ханты-Мансийск) и до Владивостока через Кемерово, Красноярск, Иркутск, Читу. Планируется, что новые автодороги будут проходить в обход населенных пунктов, а в год будет сдаваться от 1 тыс. до 1,5 тыс. км против 200-350 км в настоящее время.

Сеть автомагистралей категорий IА и IБ (130 км в час и 110 км в час соответственно) составляет всего около 0,3% от всех российских дорог. Например, в Испании эта доля — почти 10%, США —4%, Китае – 2,2%, Германии – 2%.


© РИА Новости. Антон ДенисовПерейти в фотобанк»Автодор» объявил повторный конкурс на последний неразыгранный участок М-11Компания прямо не называет новые автотрассы платными, но в тексте документа указано, в мире широко распространена практика строительства автомагистралей с применением механизмов государственно-частного партнерства с привлечением частного сектора и «последующей эксплуатацией объектов на платной основе». Предполагается, что на первом этапе до 30% внесут частные инвесторы, а на втором – уже до половины всех средств. Остальное финансирование пойдет из федерального бюджета.

Представитель «Автодора» пояснил РИА Новости, что компания не комментирует программу до ее финального утверждения. Компания рассчитывает, что новая стратегия поможет решить несколько задач: повысить связанность территорий страны, децентрализовать межрегиональные связи, обеспечить поступление  инвестиций в регионы, снизать транспортные издержки, увеличить скорость перевозок пассажиров и грузов. Разработчики документа подсчитали, что социально-экономический эффект от сети новых автодорог до 2040 года может достигнуть почти 30 трлн рублей.


© РИА Новости. Виталий БелоусовПерейти в фотобанкДорожный указатель платного участка до аэропорта «Шереметьево» скоростной трассы М11 «Москва — Санкт-Петербург»

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал, что стратегия «Автодора» готовилась несколько лет, а в ее разработке принял участие круг экспертов – все стороны пришли к соглашению о новой сетке автодорог.

Он отмечает, что реализация документа зависит от экономической ситуации в России, а объем инвестиций эксперт считает разумным.

«В России в настоящее время действует схема автодорог в виде звездочки от 1912 года. Сетки автодорог в России нет, но она очень нужна. В течение ближайших 10 лет проблема платных или бесплатных дорог уйдет в историю. Весь мир перейдет на оплату пройденных километров с помощью электронных гаджетов», — сказал Блинкин РИА Новости. Также он напомнил о проблеме выкупа земель для строительства новых автодорог.

Автоэксперт Игорь Моржаретто также подтвердил, что стратегия разрабатывалась давно, но пока еще не утверждена. Планируется, что экспертный совет при правительстве РФ рассмотрит документ в сентябре.

«Только такая схема государственно-частного партнерства позволит развиваться экономике страны. Например, в Европе автомобиль с грузом проходит в сутки около 800 км, в США – 1100 км, в России в среднем 250-300 км. Новая сеть автодорог строится в основном для продвижения грузов и транзитных пассажиров», — сказал он РИА Новости, напомнив, что платные дороги в нашей стране могут вводиться, только если существует бесплатная альтернатива для проезда.

Сегодня за деньги


© РИА Новости. Сергей ВенявскийПерейти в фотобанкРФПИ вложит семь миллиардов рублей в реконструкцию трассы «Дон»Платные участки в настоящее время действует на трассе М4 «Дон». Плата за проезд от Москвы до Воронежской области зависит от времени суток и типа транспортного средства. Например, плата за проезд в одну сторону для легкового автомобиля составит днем около 700 рублей. Прокатиться по платному первому участку М11 можно от МКАД до Солнечногорска на легковом автомобиле за 250 рублей или 450 рублей в зависимости от времени суток и дня. Также на М11 есть платный участок в на 258 км —334 км в Тверской области стоимостью 200 рублей.

Платный участок действует и на трассе на обходе Одинцово. Проезд по нему обойдется в 250 рублей днем для легкового автомобиля. Ранее Минтранс планировал инициировать введение штрафа в 5 тыс. рублей за проезд по платным трассам без оплаты.


© АвтодорСтратегия перспективных автомагистралей и скоростных автомобильных дорог

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям