© РИА Новости. Илья ПиталевПерейти в фотобанк


© РИА Новости. Илья ПиталевПерейти в фотобанк»АвтоВАЗ» показал на Московском автосалоне шесть новинокМОСКВА, 26 авг — РИА Новости. «АвтоВАЗ» планирует в ближайшее время вывести продажи Lada Xray в прибыль, после чего продажи всех автомобилей марки Lada станут прибыльными, сообщил президент «АвтоВАЗа» Николя Мор в беседе с РИА Новости на Московском автосалоне. Это еще на один шаг приблизит Волжский автозавод к безубыточности, которой новый президент компании планирует достичь к 2018 году.

«Vesta становится прибыльнее, а Xray выйдет на прибыль в ближайшее время, и тогда весь модельный ряд «АвтоВАЗа» будет приносить прибыль. Уровень этой прибыли будет, конечно, разным, но он будет. Это было моим приоритетом, когда я пришел в компанию — сделать Vesta и Xray прибыльными», — рассказал Мор.


© РИА Новости. Илья ПиталевПерейти в фотобанкПрезидент ОАО «АвтоВАЗ» Николя Мор на Московском международном автомобильном салоне-2016 в Международном выставочном центре «Крокус Экспо»

Кроме этого, в скором времени «АвтоВАЗ» запустит серийное производство еще нескольких новинок на базе модели Vesta, которые представлены на автосалоне. «Lada Vesta универсал и Lada Vesta Cross универсал появятся на рынке до конца следующего года, Lada Vesta Cross в кузове седан может последовать за ними очень быстро. По Xray Cross точного времени выхода на рынок пока нет, но я надеюсь на хороший отклик публики, и мы постараемся запустить ее побыстрее», — отметил Мор.

Вместе с тем, по его словам, на данный момент у концерна есть видение «что нельзя идти на сколько-нибудь значительное повышение цен».

«Цены на бюджетные модели – Granta и Kalina — точно останутся без изменений. Решение по остальным, как я и сказал, будет приниматься в зависимости от того, что будет происходить на рынке. В сентябре подобных решений не будет», — пояснил глава «АвтоВАЗа». Предыдущее повышение цен на машины Lada было в мае — тогда Lada Vesta подорожала в базовой комплектации на 3%, до 529 тысяч рублей. Немного подорожали и некоторые комплектации Xray.

Финансы


© Фото: АвтоВАЗКонцепты Lada Vesta SW и Vesta SW Cross появятся до конца 2017 годаГоворя о финансовом состоянии компании, президент «АвтоВАЗа» обратил внимание, что величина чистого убытка за первое полугодие (27 миллиардов рублей) связана, в первую очередь, с объемом списаний под обесценение, операционный же убыток за период не так велик.

«Хорошая новость в том, что май и июнь показали значительное улучшение. Если все будет в порядке во втором полугодии и не будет значительных потрясений на рынке, тогда финансовая картина второй половины года будет значительно лучше, чем первой. Говорить, что будет в целом по году пока, безусловно, рано. Но я надеюсь, что он будет лучше предыдущего», — отметил он.

Предыдущий, 2015 год, принес «АвтоВАЗу» рекордный убыток по МСФО в размере почти 74 миллиардов рублей — он увеличился в три раза по сравнению с показателем 2014 года. Аудитор компании E&Y в отчете даже выразил сомнения касательно возможности компании продолжать непрерывную деятельность на фоне такого убытка и размера краткосрочных обязательств, которые на 67,8 миллиарда рублей превышали оборотные активы завода.

По итогам первого полугодия 2016 года, как и в 2015 году, компания нарушила ковенанты по кредитам на 35,13 миллиарда рублей, но пока ни один из банков не предъявлял требований о досрочном погашении долга, сказал Мор.

«У нас налажен хороший диалог с банками, мы представили им наши среднесрочные перспективы, которые по-прежнему обсуждаются с советом директоров и акционерами. Банки сохраняют уверенность в платежеспособности предприятия и поддерживают кредитные линии. Это, наравне с поддержкой акционеров, внушает уверенность», — пояснил он.

Господдержка и экспорт


© РИА Новости. Игорь АгеенкоПерейти в фотобанк»АвтоВАЗ» представил платформу для управления машиной со смартфонаТакже глава «АвтоВАЗа» выразил надежду, что программа обновления автопарка, по которой компания планирует продать около половины машин в этом году (130 тысяч), будет продолжена и в следующем году. С этой просьбой руководство предприятия уже обратилось в правительство, сказал он.

Также компания будет просить государство о субсидировании соцработ, которые выполняли около 18 тысяч сотрудников завода на протяжении полугода, когда действовал четырехдневный режим работы. Что касается возврата к «четырехдневке» в октябре, этот вопрос будет окончательно решен в течении двух недель, добавил Мор.

«Самым большим испытанием для нас остается наращивание экспортных объемов, и в этой связи любая мера поддержки приветствуется. Государство выделило средства на поддержку экспорта (3,3 миллиарда рублей), но соответствующее постановление еще не подписано. Надеюсь, мы сможем поучаствовать в этой программе до конца года», — подчеркнул глава предприятия, добавив, что доставка машин из Тольятти до границы РФ, в случае «АвтоВАЗа» — к Черному морю, очень затратна.

Экспорт по итогам года, как и было обозначено ранее, будет на уровне 30 тысяч машин, подтвердил Мор. При этом за первое полугодие завод отправил за рубеж лишь 7 тысяч машин — это связано с введением утильсбора в Казахстане, где теперь большая часть модельной линейки Lada будет производиться локально.

«Во втором квартале мы наладили полноценную сборку в Казахстане, запустили там новые модели, как Granta, и это найдет свое отражение в цифрах экспорта во втором полугодии. Также постепенно наращиваем экспорт в Ливан, скоро расширим продуктовую линейку в Венгрии. Так что кроме Казахстана, который занимает значительную долю в нашем экспорте, есть еще много рынков с меньшими объемами», — отметил президент «АвтоВАЗа».


© РИА Новости. Илья ПиталевПерейти в фотобанкГлавный дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин на презентации автомобиля «Lada XCode» на Московском международном автомобильном салоне-2016

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям