© РИА Новости. Максим БлиновПерейти в фотобанк

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости/Прайм. Авиакомпания «Трансаэро», которая в прошлом году не смогла продолжить деятельность из-за колоссальных долгов, предложила план перезапуска, который теперь должны одобрить кредиторы. Базовые инвестиции в нового перевозчика в первый год его работы, по расчетам, составят до 25 миллионов долларов, при этом план не потребует привлечения финансирования от банков.


© AP Photo/ Richard DrewАкции «Трансаэро» подскочили выше 25% на корпоративных новостях

По плану «хорошие» активы выделяются в новую компанию, контроль над которой передается кредиторам. Новый перевозчик сохранит старый бренд, а прежняя «Трансаэро» банкротится. Кредиторы получат доли пропорционально долгу в новой работающей компании, долг фактически конвертируется, рассказал в интервью газете «Ведомости» гендиректор «Трансаэро» Александр Бурдин.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» в конце прошлого года не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря того же года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.


© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанкВ «Трансаэро» озвучили финансовую стратегию новой компании

Денег много не потребуется

Начальные инвестиции в перевозчика в первый год его работы составят 21-25 миллионов долларов, сообщили РИА Новости в пресс-службе компании. За счет реализации непрофильного имущества «Трансаэро» может выручить около 30 миллионов долларов.

«Минимальный сценарий запуска предполагает «жесткие» расходы на уровне 12-13 миллионов долларов. Самые крупные расходы — это депозит за самолеты на три месяца в размере 2,8 миллиона долларов, оплата аренды до начала полетов — 1,9 миллиона долларов. Около 1,9 миллиона долларов можно сэкономить, если использовать IT-системы «Трансаэро», — рассказали в пресс-службе.

При этом найм квалифицированных сотрудников может сэкономить новому перевозчику большую часть из 3,3 миллиона долларов, запланированных на обучение и сертификацию специалистов.

«Самый значительный задел необходим в cash buffer – нормальный уровень денежных средств для обеспечения бесперебойной деятельности AIK (равен 1-1,5 месяцам операционных расходов)», — добавили в пресс-службе.


© РИА Новости. Виталий БелоусовПерейти в фотобанкАналитик о возможном возвращении «Трансаэро»: на рынке есть вакантное место

В первый год необходимо 21-25 миллионов долларов, из которых около 2 миллионов будут чистым убытком. Во второй год потребуются около 24 миллионов долларов, из которых 4 миллиона долларов будут чистым убытком. В третий год расходов потребуется 25 миллионов долларов (14 миллионов долларов — на самолеты, 11 миллионов — cash buffer), но убытка у компании уже не будет, отметили в «Трансаэро».

Штат нового перевозчика за два года должен увеличиться более чем в 10 раз: если на начальном этапе старт предполагается со штатом около 140 человек, включая 24 пилотов и 46 бортпроводников, то к 2018 году компании будет нужно уже 237 пилотов и 455 бортпроводников для 30 самолетов.

«Самолетный парк предполагается взять, на первое время, из тех объемов, которые уже находятся у бывших лизингодателей «Трансаэро»», — добавили в пресс-службе. Самолеты в собственности «Трансаэро», отметили в перевозчике, не являются целевыми, а также требуют больших инвестиций в доведение судов до летной готовности.

Инвесторы, как рассказали в пресс-службе, могут вернуть свои вложения, в частности, путем реализации доли в новой компании после выхода на прибыльность или продажи пакета стратегическому инвестору в начале или середине развития компании с премией.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям