© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанк

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости/Прайм. Авиакомпания «Трансаэро», в которой идет процедура банкротства, сообщила о намерении восстановить основную деятельность. Однако банки-кредиторы компании и эксперты скептически относятся к такой идее, напоминая о колоссальных долгах перевозчика и отсутствии сертификата эксплуатанта.


© AP Photo/ Richard DrewАкции «Трансаэро» ускорили рост и поднимаются более чем на 60%Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик «Трансаэро» не смог обслуживать долги, составляющие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 16 декабря того же года признал обоснованным заявление Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» и ввел в компании процедуру наблюдения.

В среду компания сообщила, что совет директоров «Трансаэро» на ближайшем заседании путем заочного голосования рассмотрит программу по восстановлению основной деятельности. В пресс-службе перевозчика РИА Новости подтвердили, что такие планы существуют и менеджмент совместно с консультантами подготовил «действенный и функциональный» план запуска новой авиакомпании на базе «Трансаэро».

В пресс-службе отметили, что руководство авиаперевозчика представит выработанный план совету директоров 4 ноября 2016 года.

Акции взлетели

Акции авиакомпании, торгующиеся на Московской бирже, на новостях ускорили рост и подскочили днем почти на 80% — до 6,89 рубля за бумагу.


© РИА Новости. Виталий БелоусовПерейти в фотобанкАналитик о возможном возвращении «Трансаэро»: на рынке есть вакантное местоГеоргий Ващенко из «Фридом Финанс» отметил, что возобновление деятельности «Трансаэро» — все же крайне маловероятное событие.

По его мнению, условий для возобновления полетов нет — отсутствует материально-техническая база, персонал, разрешительная документация, — а кроме того, неурегулированным остается огромный долг, и создать с нуля авиакомпанию проще, чем возродить бизнес под прежним юрлицом.

Ранее в среду аналитики, опрошенные РИА Новости, сошлись во мнении, что фундаментальных причин для роста акций компании нет, и долго он не продлится.

Так, Валерий Евдокимов из Нордеа Банка считает, что текущий рост, скорее всего, краткосрочный и связан с двумя техническими причинами: закрытие коротких позиций, если таковые имеются, и рыночные спекуляции. Алексей Калачев из «Финама» также уверен, что взлет акций не будет долгим: наиболее разумные из инвесторов не преминут воспользоваться ситуацией, чтобы вернуть хоть что-то, а спекулянты, разогревающие бумагу покупками, поспешат зафиксировать подаренную рынком прибыль.

Кредиторы в замешательстве

Несмотря на подтверждение программы по запуску новой авиакомпании, в пресс-службе «Трансаэро» заявили, что окончательное решение по этому плану будут принимать кредиторы.

Источники РИА Новости в Сбербанке, Альфа-банке и Внешэкономбанке заявили о том, что не слышали о таких планах «Трансаэро».


© AP Photo/ Michael ProbstАкции «Трансаэро» повысились на подготовке плана запуска новой авиакомпании»Со Сбербанком никто не обсуждал вопрос о возобновлении деятельности «Трансаэро». Если такое предложение поступит — банк рассмотрит», — сообщил источник в банке, знакомый с ситуацией.

В пресс-службе Московского кредитного банка (МКБ) заявили, что в банке также не в курсе планов компании. «Мы не получали от компании «Трансаэро» никаких программ восстановления деятельности, но готовы рассматривать варианты урегулирования долга или реструктуризации», — сообщили в МКБ.

В Международном финансовом клубе (МФК) заявили о том, что акционеры банка в конце августа выкупили проблемные кредиты и теперь задолженности «Трансаэро» на балансе банка нет. В пресс-службе ВТБ и Сбербанка отказались от комментариев.

«У компании нет ни самолетов, ни сертификата эксплуатанта. Эта идея выглядит нежизнеспособной», — заявил топ-менеджер одного из кредиторов авиакомпании.

Зыбкая надежда

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев напомнил, что доверие со стороны кредиторов к новым игрокам может быть не слишком большим, а без достаточного запаса собственных средств затевать подобную «игру» может быть рискованно.

Пока все попытки признать незаконным решение Росавиации об аннулировании сертификата эксплуатанта не привели к успеху, к тому же многие сотрудники авиакомпании нашли себе новую работу, отметил эксперт.


© РИА Новости. Евгений БиятовПерейти в фотобанкВ «Трансаэро» подготовили план запуска новой авиакомпанииСитуация с парком воздушных судов «Трансаэро» выглядит еще более удручающей: часть самолетов, которая пригодна к эксплуатации, уже возвращена лизингодателям, а часть самолетов «на земле» потребует для восстановления летной годности колоссальных средств, напомнил Пантелеев. Новые сделки лизингодатели будут рассматривать с большой осторожностью, считает он.

Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов сообщил в интервью РИА Новости, что не верит в возрождение «Трансаэро», но не исключает создания новой авиакомпании на базе части ее парка.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям