© РИА Новости. Мурад ОруджевПерейти в фотобанк

БАКУ, 2 июл — РИА Новости, Вугар Гасанов. В Баку обсудили условия участия ОАО «Российские железные дороги» в финансировании железнодорожной линии Решт — Астара (Иран) — Астара (Азербайджан), сообщил РИА Новости глава пресс-службы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Надир Азмамедов.

Железная дорога Казвин — Решт — Астара (Иран) – Астара (Азербайджан) является частью транспортного коридора «Север — Юг», который призван соединить северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России. На первом этапе по «Север — Юг» планируется ежегодно транспортировать 5 миллионов тонн грузов, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн. Строительство моста и железной дороги завершатся до конца 2016 года.

«Обсуждения состоялись в ходе трехсторонней встречи представителей железных дорог Азербайджана, Ирана и России в Баку. Председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов подробно проинформировал о проектах, реализуемых ЗАО и стоящих перед организацией задачах. Гурбанов подчеркнул, что реализация проекта международного транспортного коридора «Север — Юг» сыграет важную роль в повышении транзитного потенциала Азербайджана, а также в расширении связей между странами», — сказал Азмамедов.

По его словам, на трехсторонней встрече также обсудили работы, проведенные Азербайджаном по строительству соединяющей линии Астара (Азербайджан) — Астара (Иран), работы иранской стороны по строительству участка Газвин — Решт, участие России в увеличении грузоперевозок по маршрутам Россия – Азербайджан — Иран, Россия — Азербайджан — Иран — Индия.

«На мероприятии был подписан итоговый протокол», — сообщил он.

Церемония закладки железнодорожного моста через реку Астарачай, который свяжет между собой железные дороги Азербайджана и Ирана и станет составной частью участка Астара (Азербайджан) — Астара (Иран) коридора «Север-Юг», состоялась 20 апреля.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям