Капитан затонувшего осенью 2015 года судна «Эль-Фаро» (El Faro) получал метеосводки с опозданием на шесть часов, сообщили эксперты Национального совета безопасности на транспорте (NTSB) телеканалу CBS после анализа записей маршрутных самописцев.

Капитан затонувшего судна «Эль-Фаро» говорил о противоречивой метеосводкеГрузовое судно «Эль-Фаро», на борту которого находились 33 члена экипажа, вышло из Пуэрто-Рико и направлялось в штат Флорида. Судно пропало в начале октября 2015 года во время урагана «Хоакин». Все члены экипажа погибли. В апреле 2016 года на глубине около 5 километров в районе Багамских островов были обнаружены самописцы, поднять их удалось лишь в августе, после чего NTSB начал расследование причин катастрофы.

«Нам стало известно из записей маршрутных самописцев, что метеорологические сводки многократно отправлялись на судно. Вахтенные офицеры получали напечатанные текстовые сводки, а затем капитан получал графические сводки каждые шесть часов в своей кабине», — заявил специалист NTSB Брайан Янг в эфире телеканала.

По словам Брайана, сводки, получаемые капитаном, фактически предоставляли информацию с опозданием в шесть часов.

«Те (сводки — ред.), которые получали вахтенные офицеры, были более достоверными в том, что касается актуальности, в то время как получаемые капитаном данные были 6-часовой давности», — сказал специалист, подтвердивший, что все это происходило в условиях «шторма, который набирал силу быстрее, чем многие другие».

Специалист также подчеркнул, что, когда начался ураган, капитан судна принял решение изменить маршрут и отправился спать на восемь часов в свою каюту, так как был уверен, что они обойдут опасную зону. «Мы безопасно пройдем позади него (урагана — ред.). Чем быстрее мы будем двигаться, тем лучше», — приводит телеканал цитату капитана Дэвидсона, взятую из записей самописцев.

В США подняли самописцы с затонувшего в 2015 году судна «Эль-Фаро»Согласно самописцам, помощники капитана дважды предлагали ему сменить маршрут и предупреждали о том, что судно приближается к эпицентру урагана, однако он отказался это сделать. По данным специалиста, когда, проснувшись, капитан отметил, что «спал, как ребенок», судно уже находилось над эпицентром подводной бури, до крушения корабля оставалось три часа. По словам Янга, в результате затопления произошла потеря давления масла в двигателе, что привело к аварийному выключению двигателя и затоплению корабля.

По мнению Брайана, правила военной субординации не позволили членам экипажа судна повлиять на решение капитана. Он отметил, что капитан сохранял спокойствие до конца.

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям