
Радиовещание в США стало одним из решающих инструментов победы в избирательной кампании Дональда Трампа, считает председатель Комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин.
Ожидали ли вы таких результатов выборов в США?
- Нет, это полный сюрприз
- Да, я ожидал(а) подобного
- Предварительные итоги ничего не значат
«Тема этого года «Радио в глобальной медиаконкуренции» удачно совпала как раз с серьезным успехом радио как СМИ. На президентских выборах в США вторым фактором того результата, которого практически никто не ожидал, первый был интернет, стало именно радио. Реклама на радио и разговорные программы сыграли свою четко обозначенную роль — в отличие от телевидения, в том числе и локального телевидения, местных студий, небольшие радиостанции оказались эффективным средством, которое вполне сознательно делало ставку на штаб избранного кандидата», — сказал Левин во время ежегодной международной конференции Российской академии радио (РАР) «Радио в глобальной медиаконкуренции».
Конечно, добавил он, «сыграла свою роль и мобилизация аудитории радио, к которой традиционно кроме водителей относятся и люди, занятые физическим трудом, и своеобразная американская специфика». «Вы, наверное, знаете, что у нас нет таких объемов разговорного вещания, тем более локального, но это, конечно, не оттеняет и не отменяет символизма произошедшего», — отметил депутат.
Последний штат: Трамп выиграл выборы в Мичигане»Радио — один из решающих инструментов победы в избирательной кампании в США. Не преувеличиваю роль радио, но это, наверное, первая кампания за 20 лет за границей, в которой роль радио была одним из решающих факторов», — подчеркнул Левин.
При этом местное телевидение США, отметил он, «на сегодняшний день там переживает упадок и кризис доверия аудитории». В США уже свыше 15% аудитории составляют так называемые «обрезатели шнуров» — зрители, которые смотрят видеоконтент исключительно в интернете, они отказываются от поставщиков телесигналов, добавил он.
«Поэтому можем достаточно уверенно говорить о том, что слухи о смерти радио сильно преувеличены — оно сейчас, сегодня занимает свое, как и в прошлом, почетное место в новой цифровой реальности», — заметил Левин.
Источник: