© AP Photo/ Nikolas Giakoumidis
АФИНЫ, 28 июн — РИА Новости, Геннадий Мельник. Всегреческая ассоциация железнодорожников (POS) начинает со вторника очередную серию акций протеста против приватизации железнодорожного транспорта, которая завершится 6 июля 24-часовой забастовкой.
Железнодорожники выступают против приватизации компании-оператора греческих железных дорог TrainOSE и компании по ремонту и поддержанию железнодорожного состава ROSCO. Шестого июля пройдёт второй этап конкурса, в ходе которого должны быть представлены обязывающие финансовые предложения по покупке компаний.
«Мы находимся перед трагическим моментом. Приватизация приближается, чтобы изменить нашу жизнь и всего общества. Правительство вызывающе и бесстыдно отдаёт национальное богатство», — говорится в заявлении федерации. Первоначально 24-часовая забастовка планировалось на 22 июня, но была перенесена вместе с изменением даты тендера.
С 28 июня начинается серия ежедневных стачек — будут отменены многие железнодорожные рейсы с 5.00 до 8.00 утра, с 13.00 до 16.00 и с 21.00 до полуночи. В это время не будут ходить многие пригородные поезда, однако метро и другие виды общественного транспорта будет работать в нормальном режиме. С 1 июля по 4 июля сделан «перерыв» в акциях протеста. В день забастовки 6 июля будет остановлено железнодорожное сообщение, а в Афинах поезда метро не будут ходить до международного аэропорта имени Венизелоса.
До этого в Афинах проходила серия стачек работников общественного транспорта, которые несколько раз в день останавливали работу, протестуя против планов правительства приватизировать общественный транспорт.
На покупку Trainose претендовали три компании, в том числе РЖД, но руководство Российских железных дорог заявило, что не подаст заявку 22 июня, поскольку, в частности, компания не представила годовой отчет за 2015 год. До этого были изменены и другие условия конкурса. В опубликованном несколько дней назад отчете компании говорится, что по итогам работы за год Trainose получила прибыль в 2,5 миллиона евро. Среди убытков компании значатся потери примерно в 4 миллиона евро от блокады железной дороги беженцами и мигрантами в районе лагеря Идомени на границе с бывшей югославской республикой Македония. В этом году убытки от блокады дороги составили 2,2 миллиона евро.
Источник: