© AFP 2016/ KAZUHIRO NOGI
ТОКИО, 27 авг — РИА Новости, Ксения Нака. Новый японский пассажирский реактивный самолёт Mitsubishi Regional Jet (MRJ), который вылетел из аэропорта Нагоя в США для прохождения тестовых полётов, был вынужден экстренно вернуться в аэропорт через час после вылета, сообщила газета «Майнити».
Поставка японских реактивных лайнеров MRJ откладывается на годКак сообщила газета, причиной экстренного возвращения самолёта стал сбой в системе кондиционирования. Компания Mitsubishi Aircraft Corporation рассчитывала провести тестовые полёты, которые необходимы для того, чтобы получить свидетельство о безопасности. К началу 2017 года MRJ необходимо налетать 2500 часов, чтобы получить свидетельство о безопасности от японского министерства транспорта. Тестовые полёты в Японии начались в ноябре прошлого года. На сегодняшний день у компании уже есть 477 заказов на поставку самолётов от японских и американских компаний. Для продажи самолёта в Америку необходимо провести тестовые полёты самолёта в США.
Как ожидается, поставки самолётов заказчикам начнутся в 2018 году.
Первый тестовый полет нового самолета успешно прошел в ноябре прошлого года. MRJ стал не только первым японским реактивным пассажирским самолетом, но и первым более чем за полвека пассажирским воздушным судном, произведенным в Японии. Его предшественником был турбовинтовой пассажирский YS11, созданный в 1962 году.
Разработка Mitsubishi Regional Jet началась семь лет назад. MRJ сконцентрировал в себе все передовые достижения японской науки и технологий. Главным достоинством MRJ считается его экономичность — за счет высокотехнологичного двигателя и легкого фюзеляжа, созданных с использованием сверхпрочного углеводородного волокна, он использует на 20% меньше топлива, чем его собратья по классу. Дальность полета составляет от 1,8 до 3,7 тысячи километров в зависимости от модификации: MRJ70 на 76 мест и MRJ90 на 88 мест. Его длина составляет около половины от размеров обычного пассажирского реактивного самолета — 35,8 метра. К настоящему времени Mitsubishi Aircraft Corporation получила заказы на 407 самолетов MRJ в различных модификациях.
Источник: