Изучение останков президента Польши Леха Качиньского и его супруги Марии, которые были эксгумированы в ночь на вторник, началось в Кракове, передает радиостанция RMF.Родственники 17 жертв смоленской катастрофы попросили отменить эксгумацию

Сообщается, что останки Качиньских, погибших в авиакатастрофе под Смоленском в 2010 году, «хорошо сохранились». К настоящему моменту проведена томография тел, которая продолжалась порядка четырех часов, следующим этапом изучения тел станет вскрытие. По соображениям безопасности у здания Ягеллонского университета Кракова, в учреждении судебной медицины которого проводится исследование, дежурит полиция, территория огорожена.

Ранее сообщалось, что помимо вскрытия и томографии, которая даст трехмерное изображение, позволяющее специалистам оценить останки таким образом, который недоступен при обычном исследовании, будут проведены гистопатологическое, токсикологическое и физико-химическое исследования. Предполагается, что необходимый материал будет собран за четыре дня, и 18 ноября Качиньских вновь захоронят.

У международной группы из 14 экспертов есть четыре месяца для составления заключения по собранным образцам.В Польше объяснили, зачем нужна эксгумация жертв смоленской катастрофы

Качиньских эксгумированы первыми. Всего планируется изучить останки 83 жертв смоленской трагедии — тех, кто не был кремирован или эксгумирован ранее. Все процедуры, по данным польской генпрокуратуры, планируется завершить к концу 2017 года.

Замглавы Генпрокуратуры Польши Марек Пащонек ранее пояснил, что эксгумация погибших в авиакатастрофе необходима из-за ошибок, которые якобы были обнаружены в медицинской документации.

Самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года разбился при заходе на посадку в аэропорту «Смоленск-Северный». На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли. Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 

Источник: ria.ru

Добавить комментарий

Навигация по записям