Количество серы в дизельном топливе. Виды серы. Виды топлива по содержанию серы.

Дизельное топливо и сера, какие могут быть решения данной проблемы

Оценки некоторых зарубежных экспертов говорят о том, что при наличии того количества серы, которое находится в дизельном топливе, реализуемом в России, транспортные средства не могут проходить более 600 тысяч километров. На практике это число не является пределом, и оно зачастую превышается. На практике оказывается все не столь простым, как при теоретических расчетах.

Вред серы в дизельном топливе

Сера входит в сырую нефть и это является вполне естественным. Она встречается как в чистом виде, так и в виде органических соединений. Легкие погоны нефти содержат меньшее количество серы, чем тяжелое. Ее присутствие в топливе нежелательно, так как этот элемент обладает высокой коррозийной агрессивностью, что вредит внутренним деталям транспортных средств. Производители стараются максимально ограничить или полностью убрать этот элемент из состава. Углубленная очистка является дорогостоящим процессом, что в свою очередь влияет на итоговую стоимость.

Виды топлива по содержанию серы

Выделяют следующие разновидности:

  • Сернистое – в нем допускается содержание примеси до 0,2%;
  • Малосернистое – содержание серы допускается всего до 0,035%.

Данные показатели касаются только современных мерок, тогда как раньше они были значительно выше по обоим параметрам. Одной из основных причин изменения стандартов стало более детальное рассмотрение проблемы с загрязнением экологии. Сейчас активно вводятся новые нормы по регулированию выбросов, так что в автомобилях часто встречаются дожигатели, фильтры, нейтрализаторы и прочее. Также вводится система рециркулруемых газов. Из-за высокого содержания серы в топливе повышается токсичность. Современные системы сложнее справляются с вредным воздействием серы, если газы используются несколько раз, что и привело к необходимости уменьшения норм содержания.

На данный момент в нашей стране дизельное топливо производится согласно ГОСТ 305-82. Помимо этого нужно еще соблюдать около трех десятков технических условий. Сернистость с содержанием элемента в 0,2% является базовой. В топливе второго вида допускается содержание серы 0,5%. В некоторых случаях применяются жесткие меры снижения до 0,05%, но все равно остается определенный процент более высоких показателей. В регионах со сложной экологической обстановкой применяются нормы до 0,035%. Его же стараются применять в крупных городах, которые всегда содержат большее количество автотранспорта и рабочей техники. Но такие «экологичные» марки обладают более слабыми показателями смазывания.

Источник: https://koneks-oil.ru/blog/dizelnoe-toplivo-i-sera%E2%80%93problemy-i-reshenija.html

Добавить комментарий

Навигация по записям