Сегодня открытие фитнес-клуба можно считать выгодным предприятием. Почему? Среди преимуществ — отлаженная система ведения бизнеса, возможность обучения персонала, узнаваемость бренда, готовые бизнес-решения.
Согласно данным ВЦИОМ, за последние 10 лет число россиян, регулярно занимающихся спортом, значительно выросло и к 2016 году достигло своего максимума. Только за один последний год число спортсменов-любителей увеличилось на 9%. Одна из причин — повышение уровня достатка среднестатистического россиянина. Другая — прочно закрепившийся в обществе культ красивого тела. Кроме того, среди причин можно назвать и повсеместно открывающиеся спортклубы.
В реалиях сегодняшнего дня открытие фитнес-клуба можно считать выгодным предприятием.
Этапы планирования
При составлении бизнес-плана нужно учесть следующие важные моменты:
- Объем инвестиций, которые предприниматель готов вложить в дело.
- Расположение фитнес-центра. Этот критерий будет напрямую влиять на посещение заведения. Спортклуб возле метро или на первом этаже многоэтажного жилого дома привлечет куда больше посетителей, нежели расположенный вдали от метро (автобусной остановки, прочей транспортной развязки) или от жилых домов. Если преимущественным для размещения фитнес-клуба является спальный район, то на втором месте — офисный. Многие посетители спортклубов предпочитают тренироваться до или после работы. Причем речь идет не только о местах, где отстроены крупные бизнес-центры. Районы с административными зданиями, складскими или производственными комплексами — тоже отлично подходят.
- Потенциальная аудитория фитнес-центра. Она будет зависеть от выбора места расположения центра. Если это спальный район, нужно проанализировать, с каким уровнем достатка живут люди в близлежащих домах, новые это дома или старые, живут там преимущественно семьи с детьми или пенсионеры. А может, поблизости находится университетское общежитие? То же касается и офисных районов: необходимо выяснить, каков уровень располагающихся там компаний, кем преимущественно являются сотрудники (пол, возраст и т.д.).
Уже после того, как будут обозначены эти три этапа, придет время задуматься о сервисном позиционировании, наборе услуг и т.д.
Типичные ошибки
Среди распространенных ошибок инвесторов, открывающих свое дело в фитнес-индустрии, эксперты называют копирование маркетинговых шагов крупных сетевых игроков, чрезмерно высокие затраты на аренду помещения и на рекламную кампанию, отсутствие структуры менеджмента. Решая повседневные задачи, зачастую предпринимателю не хватает времени и сил взглянуть на свой бизнес со стороны, найти эффективные способы устранения проблем, выстроить систему, которой останется только управлять, но не быть ее незаменимым механизмом.
Чтобы не допускать роковых ошибок, приводящих бизнес к краху, специалисты рекомендуют предпринимателям обращаться к франчайзинговым проектам. По статистике успешно работают 80% фитнес-клубов, открытых по франшизе. В то время как среди запущенных самостоятельно «выживают» лишь 20–25%.
Покупка франшизы фитнес-клуба: что она дает?
Среди преимуществ открытия фитнес-клуба по франшизе — отлаженная система ведения бизнеса, возможность обучения персонала, узнаваемость бренда, готовые бизнес-решения в маркетинге, рекламе, технологиях обслуживания клиентов, что способствует сокращению расходов клуба.
К примеру, покупая франшизу фитнес-центра Gold’s Gym, предприниматель получает поддержку в оформлении интерьера помещений, обучающие пособия для персонала, рекламные материалы, свой раздел на официальном сайте клуба, 5-дневный курс личного обучения и многое другое.
Спортклуб, открытый по франшизе, окупится в среднем за 3 года. В частности, это касается полноформатных клубов — с бассейном, залами групповых программ, качественным оборудованием.
Источник:www.goldsgym.ru